Главная Для поступающих Студенту Родителям
Размер шрифта
Обычная версия
Контрастная версия
Для слабовидящих

Фармация


 

 

Et gaudium et solacium in litteris

/и радость и утешение - в науке/

 

 

 

 

 

Отделение «Фармация» открыто в Кропоткинском медицинском колледже в 2004г.

Фармация – это комплекс наук и практических знаний, занимающихся вопросами добывания, обработки, контроля, хранения, изготовления и отпуска всякого рода лекарств и лечебно-профилактических средств.

Современный фармацевт – это специалист со средним фармацевтическим образованием, который руководствуется в работе действующим законодательством, Государственной Фармакопеей. 

Современный фармацевт обязан изготавливать лекарства по официальным и магистральным прописям, соблюдать санитарный режим, проводить внутриаптечную заготовку и фасовку, обеспечивать хранение медикаментов, уметь пользоваться весоизмерительными приборами, средствами  механизации, производить отпуск готовых лекарств и изделий медицинского назначения, оказывать первую неотложную медицинскую помощь, соблюдать требования по хранению. 


Tantum possumus, quantum scimus

 /столько можем, сколько знаем/

 

Аптечный работник знает сам и информирует врачей и пациентов о наличии лекарственных средств, их фармакологическом действии, о показаниях и противопоказаниях к применению, о сравнительной характеристике с препаратами - аналогами. Фармацевту, чтобы быть высококвалифицированным специалистом, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. Работу фармацевта на «отлично» выполнять может далеко не каждый. Профессия предъявляет особые требования к личности человека. Фармацевты не имеют права на брак, так как ошибки в их работе могут быть трагическими, непоправимыми.

Фармацевт должен обладать следующими качествами: ответственность, аккуратность, самоконтроль, тактильная и кинестетическая чувствительность, концентрация внимания, терпение, точность, эмоциональная устойчивость, образная и долговременная память.

Базы производственной практики

Ковешникова Ольга  Алексеевна,

провизор, заведующий аптекой 

МБУЗ ЦРБ МО Кавказский район

Комарова Валентина Анатольевна,

провизор, заведующий аптекой 

МБУЗ КГБ Мо Кавказский район

Качество образования в первую очередь зависит от качества кадрового потенциала преподавателей. В связи с этим преподаватели отделения наряду с базовой специальностью (фармацевт, провизор) имеют диплом о профессиональной переподготовке по педагогике. 

Теоретические знания студентов проверяются с помощью интерактивных тестов. На практических занятиях используются  деловые игры, основная цель которых – подготовка будущего специалиста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи на основе соединения теоретического обучения с практическим закреплением имеющихся навыков и умений.

В последнее время появились электронные пособия нового типа, которые позволяют моделировать разные ситуации и обеспечивают тем самым переход студента из пассивного потребителя в исследователя, а преподаватель должен создать такие условия, чтобы стимулировать поиск дополнительной информации в разных базах данных. Компьютерно-проблемное обучение стимулирует учебную деятельность студентов в роли соучастников образовательной деятельности, индивидуализирует учебный процесс в соответствии с уровнем подготовленности, индивидуально - психологическими свойствами.

Преподаватели отделения «Фармация» активно используют справочно - правововые системы «ГАРАНТ», «Консультант плюс» (Интернет), являющиеся эффективным средством при  изучении нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, решении различных профессиональных задач.

Для практических занятий адаптирована интерактивная программа виртуальной химической лаборатории, где студенты могут провести лабораторные опыты с опасными для здоровья и ядовитыми, дорогостоящими веществами, благодаря возможности моделирования химического эффекта реакции.

Работая в учебной аптеке с муляжами современных лекарственных средств, моделируя определенные ситуации, которые могут возникнуть в будущей профессии, деловая игра не позволяет студентам расслабляться, держит их в постоянном напряжении, принуждает думать, интегрировать полученные знания, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Это способствует формированию компетентных конкурентоспособных специалистов. Деловая игра позволяет развивать творческое мышление, профессиональное умение специалиста, умение анализировать конкретные практические ситуации и принимать решение, а также речь и интерес к предмету. Основным условием  на занятиях такого рода - личностный подход студента к проблеме, его способность четко формулировать задачу, находить и обосновывать алгоритм решения, возможность реализовывать результат  в практической деятельности.

Преподавателями отделения разработаны и успешно применяются рабочие тетради для практических занятий, включающие как практические задачи, так и, ситуационные задания для выяснения исходного уровня знаний, исследовательскую деятельность студентов.

Кропоткинский медицинский колледж уделяет большое внимание внеаудиторной деятельности: конкурсы, соревнования, КВН, экскурсии и прочие мероприятия -  неотъемлемая часть активной студенческой жизни. 

 

Наши студенты принимают активное участие во всех общегородских и общерайонных мероприятиях (конференции, конкурсы, «Дни здоровья», Универсиады среди студентов ССУЗов, городские субботники, митинги, карнавальные шествия, ярмарки вакансий учебных и рабочих мест и т.д.).

Вы хотите стать успешными и получить престижную и хорошо оплачиваемую работу? Приходите учиться в «Кропоткинский медицинский колледж»  на отделение «Фармация»!



Назад